Услуги



_ Промышленная безопасность
- Экспертиза промышленной безопасности
- Разработка документации
_ Технический аудит - регистрация и лицензирование ОПО
- Система управления промышленной безопасностью
- XML отчетность
Диагностирование
- Диагностирование технических устройств
- Обследование зданий и сооружений
- Лаборатории
Строительство и строительный контроль
Проектирование и инженерные изыскания
Энергосервис и энергоаудит

Новости

_

Филиалы

_
Карта филиалов

г. Владимир Пред-во Центрального
г. Волгоград Нижне-Волжский
г. Иркутск Представительство
г. Краснодар Северо-Кавказский
г. Красноярск Енисейский
г. Курск Пр-во Центрального
г. Москва Центральный
г. Липецк Пред-во Центрального
г. Нижний Новгород Волжско-Окский
г. Новосибирск Новосибирский
г. Ростов-на-Дону Пр-во Северо-Кавказского
г. Санкт-Петербург Северо-Западный
г. Саратов Средне-Волжский
г. Симферополь Пр-во Северо-Кавказского
г. Ставрополь Пр-во Северо-Кавказского
г. Тольятти Средне-Поволжский
г. Тула Пр-во Центрального
г. Тюмень Северо-Уральский
г. Челябинск Уральский

 

Обратная связь

_

 

Главная _ Услуги _ Промышленная безопасность

Технический аудит, регистрация, лицензирование ОПО




Технический аудит ОПО


Большое количество требований к опасным производственным объектам (ОПО) со стороны законодательства по промышленной безопасности ставит перед предприятиями непростую задачу. При этом даже при существовании на предприятии отдельной службы производственного контроля бывает недостаточным для своевременного учета и выполнения всех требований. Независимый технический аудит ОПО позволит предприятию минимизировать риски, связанные со штрафными санкциями контролирующий органов – Ростехнадзора.

Цель технического аудита: проверка соответствия ОПО требованиям промышленной безопасности.

Специалисты «Промтехэкспертизы» проведут технический ОПО на предмет соответствия обязательным требованиям промышленной безопасности, включая проверку технической документации. В результате Заказчик получит подробный технический отчет с рекомендациями по исправлению выявленных нарушений.

Работы по техническому аудиту включают:

1. Проверка правильности идентификации ОПО:
  • проверка соответствия сведений, характеризующих ОПО, качественным и количественным характеристикам объектов;
  • проверка правильности присвоения класса опасности ОПО;
  • проверка правильности присвоения наименований ОПО;
  • проверка правильности и целесообразности включения в сведения, характеризующие ОПО.
Проверка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона №116-ФЗ «О промышленной безопасности», Постановления Правительства РФ от 24 ноября 1998 г. N 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов».

2. Проверка соблюдения лицензионных требований при эксплуатации опасных производственных объектов I, II и III классов опасности:
Проверка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
  • проверка эксплуатации технических устройств, применяемых на объектах, в пределах назначенных показателей эксплуатации этих технических устройств – назначенного срока службы и/или назначенного ресурса;
  • проверка наличия и функционирования приборов и систем контроля, управления, сигнализации, оповещения и противоаварийной автоматической защиты технологических процессов на объектах;
Данная проверка проводится в случаях, если обязательность наличия таких приборов и систем предусмотрена федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности или до их вступления в силу – требованиями промышленной безопасности, установленными нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, предусмотренными статьей 49 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона «О техническом регулировании», в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
  • проверка соответствия технических устройств, применяемых на объектах, требованиям технических регламентов, федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;
До вступления в силу требований технических регламентов, федеральных норм и правил проверяется соответствие технических устройств требованиям промышленной безопасности, установленным нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, предусмотренными статьей 49 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона «О техническом регулировании».
  • проверка планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах;
  • проверка документации системы управления промышленной безопасностью для ОПО I и II классов опасности;
  • проверка деклараций промышленной безопасности (для ОПО I и II классов опасности) и проверка заключений экспертизы промышленной безопасности на данные декларации;
  • проверка на предмет соответствия действующему законодательству организации и осуществления производственного контроля на ОПО, в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 10 марта 1999 г. N 263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте»;
  • проверка порядка проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на ОПО;
Проверка проводится в соответствии с требованиями Приказа Ростехнадзора от 19 августа 2011 года N 480 «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору».
  • проверка наличия создаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий;
  • проверка договоров обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на объектах;
  • проверка договоров на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями либо собственных, создаваемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, профессиональных аварийно-спасательных служб или формирований.
3. Оценка качества проведенных ранее экспертиз промышленной безопасности технических устройств, зданий и сооружений на ОПО с проведением выборочного контроля неразрушающими методами объектов данных экспертиз.

4. Анализ соответствия разрешительной и эксплуатационной документации требованиям промышленной безопасности, определение недостающей документации.

5. Выдача рекомендаций по устранению предписаний Ростехнадзора.

6. Разработка рекомендаций по повышению уровня безопасной эксплуатации ОПО.

7. Определение перечня приоритетных объектов, требующих мониторинга состояния в реальном режиме времени.

8. Разработка рекомендаций по повышению уровня промышленной безопасности с использованием системы комплексного диагностического мониторинга ОПО.

9. Разработка рекомендаций по автоматизации системы контроля технического состояния ОПО.

10. В случае выявления технических устройств, не внесенных ранее, но требующих обязательного внесения в сведения, характеризующие ОПО, необходимо провести экспертизу промышленной безопасности данных устройств.


Услуги, связанные с идентификацией, классификацией, регистрацией, перерегистрацией ОПО

Идентификация ОПО

Идентификация ОПО – отнесение объекта в составе организации к категории опасного производственного объекта и определение его класса в соответствии с Федеральным законом № 116-ФЗ от 20.06.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

В обязательном порядке идентификация должна проводится:
  • перед регистрацией (перерегистрацией) ОПО в государственном реестре опасных производственных объектов;
  • перед заключением договоров страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты.
В процессе процедуры идентификации ОПО осуществляется выявление признаков опасности, определение наименования и типа признаков опасности, оценка количественных характеристик опасности (количество опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на опасном производственном объекте). Проводится анализ следующих документов:
  • структуры предприятия;
  • генерального плана расположения зданий и сооружений предприятия;
  • сведений о применяемых технологиях, основных и вспомогательных производств;
  • спецификации установленного оборудования;
  • документации на технические устройства, используемые на опасных производственных объектах;
  • данных о количестве опасных веществ, обращаемых на производстве;
  • учредительных документов предприятия;
  • документов, подтверждающих право на осуществление лицензируемых видов деятельности и разрешений на применение соответствующего оборудования;
  • другой документации.
Результат услуги по идентификации ОПО – правильная идентификация ОПО с определением класса опасности ОПО и обоснованием классифицирующих признаков опасности. Выводы и обоснование идентификации оформляется в виде заключения с приложением описания и характеристик ОПО, проектов карт учета ОПО и сведений, характеризующих ОПО.


Регистрация (перерегистрация, исключение из реестра) ОПО

Правильное определение класса опасности опасного производственного объекта и корректное оформление документов по регистрации(перерегистрации) ОПО позволит оперативно пройти регистрацию ОПО и избежать излишних проверок со стороны контролирующих органов (Ростехнадзора). В целях регистрации ОПО осуществляется идентификация опасных производственных объектов и определяется класс опасности, в соответствии с приложениями № 1, 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ от 20.06.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

На основании идентифицированных количественных и качественных характеристик опасного производственного объекта эксперты «Промтехэкспертизы» составляют карту учета ОПО и сведения по каждому ОПО, формируют полный пакет документов, требуемый для регистрации ОПО.


Услуги для получения лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных объектов I, II И III классов опасности


Для эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных объектов I, II И III классов опасности требуется получение лицензии, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N ФЗ-99 «О лицензировании отдельных видов деятельности». Порядок лицензирования и требования к соискателю лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности определен Постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 года № 492 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности».
К взрывопожароопасным и химически опасным объектам, подлежащим лицензированию, относятся объекты, на которых осуществляются следующие виды деятельности:
  • получение, использование, переработка, хранение, транспортирование и уничтожение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды;
  • использование (эксплуатация) на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением от 1,6°С и под избыточным давлением более 0,07 МПа:
    • пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);
    • воды при температуре нагрева более 115°С;
    • иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 МПа;
  • получение расплавов черных и цветных металлов, сплавов на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава, составляющее 500 килограммов и более;
  • ведение горных работ, работ по обогащению полезных ископаемых, а также работ в подземных условиях, за исключением ведения открытых горных работ без использования (образования) воспламеняющихся, окисляющих, горючих и взрывчатых веществ.
Примечание. Определение опасных веществ (воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды) и критерии отнесения опасных производственных объектов к I, II и III классам опасности установлены приложениями 1 и 2 к Федеральному закону №116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Для получения лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов предприятию необходимо иметь все необходимые документы и привести лицензируемые объекты в соответствие с требованиями промышленной безопасности.


Требования к соискателю лицензии.


К соискателю лицензии, в соответствии с законодательством, предъявляются следующие требования:
  • наличие свидетельства о регистрации опасного производственного объекта, подлежащего лицензированию, с присвоенным не ниже III-го классом опасности;
  • наличие на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются объекты, а также технических устройств, планируемых для применения на объектах;
  • наличие документов, подтверждающих ввод объектов в эксплуатацию, или внесенных в реестр положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, планируемые для применения на объектах, а также на здания и сооружения на объектах;
  • наличие документов (сертификатов, заключений ЭПБ) о соответствии технических устройств, планируемых для применения на объектах, обязательным требованиям технических регламентов, федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;
  • наличие деклараций промышленной безопасности для ОПО I и II классов опасности;
  • создание системы управления промышленной безопасностью для ОПО I и II классов опасности;
  • наличие положений о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности;
  • перечень приборов и систем контроля, управления, сигнализации, оповещения и противоаварийной автоматической защиты технологических процессов на объектах;
  • наличие планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий;
  • наличие договоров об обслуживании, заключенных с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями, или организация собственных профессиональных аварийно-спасательных служб;
  • наличие резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий;
  • прохождение руководителем (заместителем руководителя) соискателя лицензии подготовки и аттестации в области промышленной безопасности;
  • наличие договоров обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на объекте.
Передача рутинной работы по сбору, корректировке и/или восстановлению документов специалистам «Промтехэкспертизы» – оптимальное решение для оперативного и успешного прохождения лицензирования.

Важно! Все выданные заключения экспертиз должны быть положительными, а мероприятия, предусмотренные в заключениях для приведения объектов в соответствие с установленными требованиями, должны быть выполнены.

Подготовленный пакет всех необходимых документов передается в Ростехнадзор, который после проверки их полноты и правильности оформления принимает решение о направлении пакета документов на рассмотрение. Приказом Ростехнадзора назначается внеплановой выездная проверка в отношении соискателя лицензии.

Внеплановая выездная проверка проводится с целью определения возможности выполнения соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований и условий по указанным адресам мест осуществления им лицензируемого вида деятельности.
Выездная проверка проводится, как правило, комиссией из нескольких представителей Ростехнадзора и является серьезным этапом для получения лицензии. На основании акта выездной проверки Ростехнадзор принимает решение о предоставлении лицензии.
На этапе выездной проверки осуществляется максимально полное и конструктивное взаимодействие экспертов «Промтехэкспертизы» с заказчиком для получения положительного результата.

С целью своевременного выявления и устранения нарушений специалисты «Промтехэкспертизы» проведут технический аудит объектов соискателя лицензии, а также окажут методическую поддержку в прохождении выездной проверки.

Отзывы

_
О КОМПАНИИ
- О компании
- Новости
- Лицензии
- Клиенты
- Партнеры
- Вакансии
- Отзывы
- Филиалы

КОНТАКТЫ
Единый номер: +7 (800) 333-40-36
info@prom-te.ru

Центральный аппарат:
109029, г.Москва, ул. Нижегородская, дом 32, к.15
телефон: +7 (495) 600-42-93


- Обратная связь
faceookВ контакте

© 2010, Prom-te.ru, промышленная безопасность